Как правило, во всем мире в креативных индустриях преобладают женщины, но в свете последних событий именно на них в России ложится основная нагрузка. Но благодаря творческой энергии, изначально присущей Женщине, есть шанс, что женщины смогут создать очень вдохновляющее будущее. Тем более, что большинство их них создает это будущее и для своих детей. Недаром Герт Хофстеде, изучая культурные коды различных наций, связывал феминность с креативностью. Точнее он выделял две характеристики: маскулинность как способность человека следовать инструкции и точно воспроизводить одно и тоже, и феминность как высокую адаптивность и умение для каждой ситуации находить уникальное решение. Его исследования показали, что России как раз присуща феминность. Мы с легкостью создаем нечто новое и прорывное, и чаще всего в единственном экземпляре, но нам трудно дается конвейерная сборка. Как правило «маскулинные «нации лучше справляются с массовым стандартизованным производством, а «феминным» нациям лучше удаются креативные проекты и создание уникальных продуктов. |
В данном случае термин «феминность» отражает доминирование правого полушария, образного мышления и креативность. Это присуще и мужчинам, и женщинам. Но для женщин творческое состояние более естественно, что отражает и преобладание женщин в креативных индустриях. Активное развитие креативных индустрий в последние два года в России связано не только с тем, что государство стало уделять более пристальное внимание креативным индустриям, но и с тем, что в обществе накопился некий избыточный потенциал творческой энергии, который требовал своего выхода, особенно у женщин. |